СтатьяНА III Всероссийском совещание по КДН и ЗП – 8-9 ноября 2016 года была представлена татарстанская модель службы медиации

Основной тезис выступления исп. директора Лукояновой Э.Р. - одним из ресурсов для усовершенствования института профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних могут стать институты гражданского общества». Концепция развития служб медиации: предполагает вариативность формирование системы:

 

 

 

  • создание нового структурного подразделения уже существующей государственной организации субъекта Российской Федерации или создание новой государственной организации субъекта Российской Федерации или муниципальной организации;
  • создание новой негосударственной, в том числе некоммерческой, организации (возможно участие государственных и (или) муниципальных организаций как соучредителей);

Трехфазная модель создания служб медиации с привлечением ресурсов существующих институтов гражданского общества.

I фаза: ответственный секретарь обрабатывает первичную информацию, полученную от субъектов профилактики и отбирает конкретные случаи на проведение медиации вне заседания Комиссии (и представляет ее председателю Комиссии).

II фаза: после утверждения председателем Комиссии и по добровольному согласию семьи, она направляется к медиатору. С учетом ресурсов местного сообщества, медиатором может выступать: председатель ТОСа, член НКО, член ОС.

III фаза: процедура медиации завершается медиативным соглашением, в котором указаны достигнутые или недостигнутые договоренности.

Институты гражданского общества - определены как возможные площадки служб медиации: Общественные советы при органах местного самоуправления (далее – ОС); Некоммерческие организации ; Территориальные общественные самоуправления; Общественные воспитатели.

Мы убеждены, что чем больше появляется и функционирует добровольных гражданских объединений, разнообразных некоммерческих неправительственных организаций, союзов, ассоциаций или юридически не оформленных, но сплоченных групп населения внутри муниципального образования, тем более полно могут быть выражены и защищены интересы разных слоев его жителей. Тем более полным можно будет считать достижение поставленных задач по реализации правосудия, дружественного детям и семье.