Страница«10 шагов к самостоятельной жизни»

Комплексная программа социально-психологического сопровождения выпускников домов-интернатов по формированию ответственного отношения к самостоятельной жизни.

     Проект реализован в партнерстве с Благотворительным фондом «Родники мира», Общественной организацией «Отчий дом» и при финансовой поддержке Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан в 2010-2011 годах.

     Цель проекта – активизация внутренних ресурсов выпускника общеобразовательного учреждения интернатного типа с целью формирования критического мышления в отношении собственных потребностей и возможностей для их удовлетворения при организации самостоятельной жизни.

Описание решаемой проблемы в рамках проекта:

     В социально-педагогическом аспекте сиротство – это явление, возникающее в результате разрыва социальных связей ребенка с семьей, следствием которого является интенсивное формирование у ребенка-сироты принципиально иных личностных качеств, затруд­няющих процесс его социализации: бедная гамма эмоций, однообразие эмоционально-экспрессивных средств общения; неприятие себя как личности, вследствие формирования неадекватных социальных ожиданий; «потребительское» отношение ко взрослым; слабая инициатива, активность и самостоятельность.

Мероприятия проекта:

  • Занятия с детьми по вопросам юридических аспектов жилищной сферы:
  • Просвещение по вопросам вселения в незакрепленное жилье;
  • Получение общежития до получения сертификата на жилье;
  • Аспекты уголовной и гражданской ответственности за правонарушения.

 

  • Основы безопасности жизнедеятельности: пищевое поведение:
  • Умение формировать продуктовую корзину: полезные и недорогие продукты;
  • Характеристики качественного продукта, технология приготовления недорогого и полезного блюда;
  • Планирование рационального меню на неделю и месяц.

 

  • Основы безопасности жизнедеятельности: сексуальное поведение:
  • Что говорит окружающим наше тело и поведение;
  • Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия;
  • Характеристики здоровья женщины и мужчины;
  • Аспекты планирования семьи.

 

  • Тренинг эффективного педагогического общения (для специалистов Нурлатского детского дома)
  • Умение диагностировать эмоциональные и психологические травмы разных этапов школьного развития и способов их «лечения»;
  • Знание наиболее типичных ошибок в поведении преподавателей;
  • Понятие психологического манипулирования. Развитие навыков отслеживания и нейтрализации психологической манипуляции;
  • Овладение и тренировка приемов конструктивного взаимодействия.

 

  • Тренинг профессионального самоопределения
  • Развитие социально-профессиональной и просемейной мотивации, при участии успешных представителей социально-востребованных профессий.

 

  • Тренинг эффективной самопрезентации
  • Умение адекватно демонстрировать свою принадлежность к определенной среде.

 

  • Самостоятельная организация досуга
  • Умение противостоять манипуляциям и деструктивному общению.

 

 

  • Итоговая педагогическая конференция руководителей учреждений интернатного типа в Министерстве образования и науки Республики Татарстан в 2011 года – Презентация результатов программы